Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» с.Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края

Анализ МТБ и медико-социальных условий в школе показал, что администрацией школы, педагогами дополнительного образования, родителями обучающихся созданы необходимые условия для стабильного функционирования ОУ, для охраны здоровья детей.

МКУ ДО «ДЮСШ» имеет спортивные сооружения:

С.Рощино, ул.Рощина, д.38-общей площадью 184 кв.м, имеется спортивный зал 19х9м. ( в аренде)

С.Рощино, ул.Рощино,д.32 спортивный стадион общей площадью 2000,0 кв.м., хоккейная площадка 250кв.м, здание хоккейной базы (раздевалки)250кв.м (в аренде)

С.Новопокровка. ул. Советская,д.80-в,общей площадью 1800 кв.м, спортивный стадион общей площадью 7154кв.м, хоккейная площадка 250кв., хоккейная база (раздевалки общей площадью 150 кв.м. (в аренде)

С.Новопокровка, ул. Советская 55, общей площадью 94,26 кв.м, раздевалка, спортивный зал, тренажерный зал (оперативное управление0

Заключены договора о безвозмездном пользовании нежилыми помещениями со школами, где проводятся спортивные мероприятия.

Обеспеченность мебелью составляет 100%, гигиенические разрывы при расстановке мебели соблюдаются. Естественная освещенность помещений и искусственное освещение в спортивных залах соответствует нормам. Температурный режим в помещения обеспечивается оптимальный 18-20 градусов. Режим проветривания и уборки помещений соблюдается. В спортивном зале и на хоккейной базе установлена противопожарная сигнализация.

Таким образом, МТБ и медико-социальные условия школы соответствуют санитарным нормам и правилам ОТ. Необходимые правила противопожарной безопасности соблюдаются. Предписания со стороны пожарного надзора отсутствуют. Техническое состояние помещений и спортивных залов позволяет качественно проводить учебно-тренировочные занятия, соревнования муниципального уровня

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Наличие оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

Объекты для проведения практических занятий.

Наличие объектов для проведения практических занятий не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

Библиотеки.

В методическом кабинете МКУ ДО «ДЮСШ» имеется методическая библиотека используемая педагогами в работе. Имеется доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям.

Питание обучающихся в МБОУ ДО «ДЮСШ» не предусмотрено

Имеется выход в интернет доступный для педагогического коллектива и обучающихся.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь педагога . Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово педагога, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Средства воспитания:

  1. Общение как средство воспитанияа) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и воспитанника; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).
  2. Учение как средство воспитанияУчение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на тренировке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с тренером и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной тренировочной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
  3. Труд как средство воспитанияВоспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по спортивному залу или раздевалке.
  4. Игра как средство воспитанияИспользуется как в тренировочной так и во внетренировочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: -организационно-деятельностные; — соревновательные; — сюжетно-ролевые.

Средства обучения и воспитания:

С.Рощино, ул.Рощина, д.38-общей площадью 184 кв.м, имеется спортивный зал 19х9м. ( в аренде)

С.Рощино, ул.Рощино,д.32 спортивный стадион общей площадью 2000,0 кв.м., хоккейная площадка 250кв.м, здание хоккейной базы (раздевалки)250кв.м (в аренде)

С.Новопокровка. ул. Советская,д.80-в,общей площадью 1800 кв.м, спортивный стадион общей площадью 7154кв.м, хоккейная площадка 250кв., хоккейная база (раздевалки общей площадью 150 кв.м. (в аренде)

С.Новопокровка, ул. Советская 55, общей площадью 94,26 кв.м, раздевалка, спортивный зал, тренажерный зал (оперативное управление0

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Рабочие места оборудованы компьютерной и оргтехникой в количестве 2 штук.

Выход в Интернет обеспечивается с двух рабочих мест.

Для защиты персональных данных используется продукт VipNet Client.

Для эффективного электронного документооборота на двух рабочих местах работает электронная почта. В школе 1 телефонный номер.

Школа укомплектована компьютерной техникой, оргтехникой.